Статистика сайта

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

Церковь св. Карла Борромея — Карлскирхе (Wiener Karlskirche) — католическая церковь, расположенная в центральной части города, между бульварами Ринг и Гюртель (Вена).

Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля австрийского барокко, где ярко проявлялись оба влияния, итальянское и классическое французское.

Церковь св. Карла Борромея возведена австрийским архитектором Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах. Строительство продолжалось 22 года (1716—1738). Автор шедевра не дожил до окончания строительства, оно было завершено сыном архитектора Фишера — Эммануилом Фишером. Бернгард Фишер создал церковь, воплотив идеи, которые были заключены в священных сооружениях – Пантеоне, Иерусалимском храме, Соборе святой Софии в городе Стамбул, Соборе святого Петра в Риме и т.д.

История создания церкви такова. 1713 год для Австрии был очень тяжелым, свирепствовала эпидемия чумы, которая унесла огромное количество человеческих жизней. Карл дал обет своему святому покровителю построить Карлскирхе за спасение города от эпидемии чумы. Так была построена церковь Св. Карла — в благодарность об избавлении от тяжелой болезни. Церковь освящена в честь св. Карла Борромео.

Здание церкви состоит из центрированного ядра в окружении дополнительных отсеков. Гигантский неоклассический огромный зеленый купол и портик обрамляют две башни, напоминающие минареты и арки в восточном стиле. Рельеф фронтона рассказывает о мучениях жителей Вены во время чумной эпидемии.

Пара римских высоких триумфальных колонн (прославляющих жизнь Карла), низкие башни, высокий овальный купол, центральный портик, повторяющий римский храмовый фасад, поперечный неф готического собора (трансепт) ипресбитерий приводятся в гармонию для создания визуального единства для осмотра с любой точки. Триумфальные колонны украшены декором на духовые темы. Но две колонны намекают на герб императора – «Геркулесовы столбы».

Соединение формальной и символической структуры здания возникло в результате его двойного назначения.

Основная часть храма позаимствована у греков, боковые капеллы наводят на размышления о периоде итальянского Возрождения, а загнутые крыши и вовсе ассоциируются с китайскими пагодами.

В основе всей композиции чисто декоративный прием: церковь скрыта за фасадной пристройкой, в центре которой — шестиколонный портик; между ним и боковыми павильонами — две колокольни, воспроизводящие форму классических триумфальных колонн Траяна и Маркуса Аврелия в Риме. Внутреннее пространство овальной формы и перекрыто овальным куполом.